Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
В каком объединении по интересам Вы хотели бы заниматься в Центре туризма и краеведения?
Всего 24 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 39 человек

Туристские будни. День сегодняшний.

Дата: 21 апреля 2016 в 12:36, Обновлено 24 октября 2017 в 12:57
Автор: Кулак И. В.

Государственное учреждение образования «Волковысский районный центр туризма и краеведения детей и молодежи» - широкодоступное, профильное учреждение туристской и по краеведческой работе. 
Центр туризма и краеведения призван обеспечивать: 
» реализацию творческих способностей детей и подростков через приобщение к туристско-краеведческой деятельности. 
» организацию внеурочной занятости и досуга учащейся молодежи с учетом интересов и способностей каждого. 

     

ЦТиКДиМ - это более 50 объединений по интересам различного профиля; 
ЦТиКДиМ - это центр предоставления дополнительного образования; 
ЦТиКДиМ - это туристские походы, экскурсии, туристские слеты; 
ЦТиКДиМ - это неутолимая жажда познания, непреодолимое желание раздвинуть горизонты собственного видения, возможность расширить свои знания по географии и истории своего края. 
Педагоги Центра организуют и проводят: 
    .:.     Семинары,     лекции,     инструктивно-методические совещания для ответственных за туристско-спортивную, краеведческую работу, руководителей школьных музеев и музейных комнат; 
    .:.     Учебно-тренировочные сборы; 
    .:.     Профильные оздоровительные лагеря; 
    .:.     Дни сельского школьника; 
    .:.     Соревнования по спортивному ориентированию; 
    .:.     Туристические слеты для учащихся и педагогов, многодетных семей; 
    .:.     Однодневные, двухдневные, трехдневные походы; 
    .:.     Краеведческие мероприятия; 
    .:.     Экскурсии; 
    .:.     Индивидуальные консультации. 
с 2005 года педагогами Центра организуется работа профильных 9- дневных передвижных палаточных лагерей. 

      


Налажена структура социального партнерства в организации работы лагеря. Воспитательная работа влагере насыщена разнообразными конкурсами, викторинами, акциями, посещением интересных мест,встречами с ветеранами войны и труда. Основной формой работы педагогов дополнительного образования являегся реализация учебных программ и проведение кружковых занятий с детьми. Особой популярностью у детей пользуются однодневные походы и экскурсии по родному краю. Цели про водимых походов и экскурсий всегда разные, но одна из них всегда воспитательная: изучение памятников историиили культуры, ландшафтами родного края, Отечественной войны. знакомство с природными Великойпосещение памятников Много памятников поставлено на земле Волковысской в память о подвигесоветского народа в годы Великой Отечественной войны. Ежегодно, педагоги дополнительного образования разрабатывают маршруты и про водят походы И экскурсии по родному краю с обязательным посещением  памятников, мемориальных комплексов, обелисков. Недалеко от города Волковыска расположен мемориальный комплекс, на месте сожженой вместе с мирными жителями в годы Великой Отечественной войны, деревни Шауличи. Это место включено в ряд маршрутов походов выходного дня. Его посещает большое количество детей и подростков.Во ребята время походов благоустраивают памятники воинской славы, убирают мусор, сгребают и выносят листву. Наличие на территории     района биологического заказника, а на его территории памятника природы Республики Беларусь, геологического оголения в районе г.п. Красносельский дает возможность организовывать походы не только к памятникам истории и культуры, но и памятникам природы.  
Юные туристы сами разрабатывают маршруты походов по местам боевой славы, определяют места для работы этнографических и экологических экспедиций. Материалы, собранные ребятами во время походов и экскурсий , ложаться в основу создания виртуальных экскурсий, пополняют экспозиции музеев учреждений образования района.     
Объединения по интересам профиля туристско-краеведческого организованы не только городских учреждениях в образования, но и в сельской местности. в практике работы Центра проведения Дня сельского школьника в «Центре туризма и краеведения детей и молодежи» и Дня учреждения дополнительного образования на селе. 

  


"Центр туризма и краеведения детей и молодежи" является кординатором по реализации мероприятий республиканской акции учащейся молодежи "Жыву у Беларусi i тым ганаруся" в районе. Координируя деятельность учреждений образования района по проведению мероприятий в рамках акции проводятся заседания районного совета акции с отчетами школ, даются рекомендации и ведется мониторинг результативности участия. В рамках акции про водятся походы, экскурсии, путешествия по родному краю с итоговым составление краеведческих маршрутов, туриствско- краеведческих справочников, банка данных. Исследуются народные традиции природопользования и секреты земледелия, исследуются происхождения деревень и духовно-культурные места края. Особое место в воспитании подрастающего поколения отводится музеям учреждений' образования. В районе действуют 15 музеев и 10 музейных комнат. Краеведческая деятельность на базе музеев позволяет реализовать комплексный подход в воспитании детей и подростков, а музеи в учреждениях образования J- выступают как социокультурные, образовательные и воспитательные центры. Освоение новых методов и методик работы с детьми - залог успеха деятельности педагога. В нашем учреждении используется широкий спектр методов повышения профессионального уровня педагогов: методические объединения, семинары, консультации и др. 
Тематика заседаний методических объединений планируется на основ анализа анкет и запросов педагогов. Ведется работа по использованию компьютерных технологий и интерактивных форм проведения заседаний, педагогических советов. способствует педагогов профессионального мастерства: они стали активно осваивать новые воспитательные технологии и методики на основе постоянного обогащения педагогической практики. 
Учреждение дополнительного образования не может эффективно развиваться, если замыкается внутри собственной системы. Ежегодно педагоги Центра стараются расширить круг нашего сотрудничества с родителями обучающихся. На протяжении нескольких лет педагогическим коллективом ведется работа по совершенствованию практики открытого взаимодействия родителями с обучающихся. Индивидуальные консультации, родительские собрания,совместные досуговые мероприятия - эти формы работы уже стали традиционными. 
Кто же создаст себе праздник, как не сами себе. Праздничные концерты, слова поздравления и наилучшие пожелания процветания, здоровья и развития. Время идет вперед, в нашей жизни появляются новые традиции и реализуются новые идеи. Но мы «Храним традиции, живём настоящим, творим будущее» 

   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.